Японские автопроизводители Honda Motor и Nissan Motor готовы прекратить переговоры об интеграции бизнеса и возможном слиянии. Первоначально планировалось, что оба автопроизводителя будут являться "дочками" одной холдинговой компании. Но затем Honda обратилась к Nissan с предложением сделать эту компанию дочерней. Естественно, что владельцев Nissan это не устраивает, сообщает ИА PrimaMedia.
На фоне такого поворота, цена акций Nissan в ходе торгов 5 февраля упала на 4,9%, в то время как Honda взлетела более чем на 11%.
Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, Honda Motor и Nissan Motor подписали соглашение о намерениях по вопросу интеграции бизнеса в конце декабря 2024 года. В случае их объединения может быть создан третий по объемам продаж на мировом рынке автопроизводитель, после японской Toyota Motor и германской Volkswagen.
Honda и Nissan в cвоих сообщениях отмечали, что рассматривает различные варианты будущего сотрудничества. В частности, третьей стороной могла стать японская Mitsubishi Motors, около 25% которой на данный момент владеет Nissan.
Nissan Motor Corp. уже давно ищет якорного инвестора, который помог бы ей, в то время как давний партнер и крупнейший акционер японского автопроизводителя — Renault (владеет 36%) — сокращает долю в нем.
Nissan в настоящее время сокращает производство и сотрудников на своих предприятиях в США. Эти шаги являются частью обнародованного в ноябре плана компании по увольнению 9 тысяч сотрудников по всему миру, в том числе в Китае, из-за падения продаж и рентабельности при существенном росте запасов продукции.
В США Nissan выпускает внедорожники Murano, Pathfinder и Rogue, седан Altima, пикап Frontier и люксовую модель Infiniti QX60.
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России в январе 2025 года выросли в годовом выражении на 10,7%, до 96,4 тыс. единиц, подсчитали в Минпромторге на основе данных АО "Паспорт промышленный консалтинг".
По данным министерства, за месяц было реализовано 102,514 тыс. единиц автотехники всех типов — на 7% больше, чем за январь 2024 года. В частности, легковых и легких коммерческих автомобилей продано 96,4 тыс. (+10,7%), в том числе легковых — 88,554 тыс. (+10,7%), LCV — 7,846 тыс. шт. (+11,2%).
С начала 2025 года в РФ был в очередной раз проиндексирован утильсбор на автомобили — на 10-20% по разным категориям. Размер утильсбора на новый легковой автомобиль самого массового сегмента — с двигателем внутреннего сгорания объемом от 1 до 2 литров — вырос с 556,2 тыс. руб. до 667,4 тыс. руб.