Текущие объемы товарооборота между Россией и Байхрейном не соответствуют своему истинному потенциалу, сказал РБК председатель Торгово-промышленной палаты Бахрейна Самир Абдулла Насс

Манама, Бахрейн (Фото: Cindy Riechau / dpa / Global Look Press)
Бахрейн, будучи финансовым хабом, может стать для российского бизнеса плацдармом для выхода на рынки Ближнего Востока, заявил РБК на ПМЭФ председатель Торгово-промышленной палаты (ТПП) Бахрейна Самир Абдулла Насс.
«Бахрейн зарекомендовал себя как надежный хаб для проникновения на региональные рынки. Мы можем стать плацдармом для российских компаний», — подчеркнул Насс.
Он отметил, что остров готов предложить российскому бизнесу широкий спектр финансовых услуг благодаря присутствию штаб-квартир более 450 банков. По его словам, санкции остаются одной из главных преград на пути к развитию двусторонних связей, но Бахрейн открыт к диалогу с Россией о том, как их преодолевать.
Насс также сообщил, что в ходе заседания Российско-Бахрейнский делового совета на полях ПМЭФ была достигнута договоренность о расширении бизнес-контактов и изучения возможностей дальнейшего взаимодействия в отдельных секторах. В частности, представители российского бизнеса смогут посетить Бахрейн, чтобы обсудить с местными партнерами перспективы торгово-инвестиционного сотрудничества. Среди наиболее перспективных направлений сотрудничества он выделил медицину, фармацевтику, хайтек, IT и технологии по разработке месторождений нефти и газа.
«Так же необходимо наращивать взаимодействие в туристическом секторе», — подчеркнул он.
По словам главы ТПП Бахрейна, текущие объемы товарооборота между двумя странам не соответствуют своему истинному потенциалу, несмотря на почти 15-процентный рост по итогам I квартала 2025 года.
Помимо логистических сложностей, одной из преград для дальнейшего развития связей являются недостаточные усилия российского бизнеса по маркетингу своей продукции на местном рынке, в том числе создания арабоязычной упаковки товаров.
«Российским компаниям стоит активнее продвигать свою продукцию, чтобы проникнуть на рынки стран Ближнего Востока. Японцы, китайцы, корейцы очень преуспели в этом. Я не вижу таких аспектов маркетинга у российского бизнеса. Понимаю, что у вас уже есть огромный устоявшийся рынок — страны СНГ, но нужно выходить за его рамки, чтобы получить более глобальное присутствие», — отметил Наас.
Бахрейн получил статус страны-гостя Петербургского международного экономического форума 2025 года (ПМЭФ), который проходит с 18 по 21 июня.