В сети завирусилась куртка-невидимка — что лежит в основе технологии

4 часов назад 1

В сети набирает популярность видео, где человек надевает куртку и будто исчезает на фоне окружающего ландшафта. Удивительно, что создатели не использовали монтаж или киношные эффекты. Одежда действительно существует и пропадает в среде благодаря особой структуре ткани. Модель называется Hillside Invisibility Jacket и уже успела наделать шума в соцсетях, собрав тысячи комментариев. Люди спорят, как такое возможно, и правда ли, что тот, кто в удивительном бомбере, становится незаметным.

Секрет заключается в технологии ретрорефлексии. В ткань вшиты крошечные стеклянные шарики диаметром не больше человеческого волоса. Они не рассеивают свет, как обычная поверхность, а возвращают туда, откуда он пришел. Если на такую вещь направить свет от фонарика и одновременно снимать с того же ракурса, например, на смартфон с включенной подсветкой, то куртка отражает весь поток в линзу камеры. В результате кажется, что человек растворился, а вместо него виден лишь искаженный фон.

Ключ к исчезновению — в структуре ткани

Ключ к исчезновению — в структуре тканиИсточник: Hillside Invisibility Jacket

Нашумевшая визуальная иллюзия схожа с эффектом от дорожных знаков, которые светятся в фарах машины. Но в случае с луком масштаб и точность исполнения гораздо филиграннее. Ткань не просто светится, а маскируется так, что контуры тела размываются, сливаясь с задним планом. Особенно ярко невидимка проявляется на однотонных поверхностях и в темное время суток. В динамике создается ощущение, что на человеке есть пустые места.

Технологию разработала компания Hillside. Это их запатентованная разработка, основанная на слоях с микроскопическими отражающими элементами. Шарики покрыты специальным составом, который делает отражение максимально направленным. За счет этого создается оптический обман: наблюдатель видит то, что за человеком, а не саму ткань. Чем ближе направление взгляда к источнику света, тем сильнее эффект «стирания».

Некоторые считают вещь гениальным маркетинговым ходом, который привлек внимание к свойствам ткани и создал шумиху вокруг концепции невидимости

Некоторые считают вещь гениальным маркетинговым ходом, который привлек внимание к свойствам ткани и создал шумиху вокруг концепции невидимостиИсточник: Hillside

Пока неясно, является ли эта вещь серийной или выпущена в единственном экземпляре. Компания молчит о коммерческих планах, но очевидно, что интерес к технологии огромен. Кто-то уже фантазирует о применении такой ткани в кино, играх или даже армейской экипировке. Другие уверены, что это гениальный маркетинговый ход — раскрыть физические свойства, но показать вещь как суперменский атрибут в соцсетях. В любом случае Hillside удалось главное — заставить всех говорить о невидимости в реальном мире.

Ранее мы писали о том, что нашумевшие в сети мультяшные сапоги MSCHF вышли в новом цвете.

©  HI-TECH@Mail.Ru

Прочитайте статью целиком