В преддверии спектакля мы решили поговорить с директором творческой мастерской, сыном Людмилы Ивановны Иваном Валерьевичем Миляевым. Иван - Заслуженный художник РФ, профессор и декан художественного факультета ГИТРа. Ваша мама, советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РСФСР, режиссёр, писательница Людмила Ивановна Иванова. Вы ставите о ней спектакль, о её жизни... Расскажите, пожалуйста, о постановке. Кто играет? Постановка творческой мастерской Людмилы Ивановой (это актерский факультет Института театрального искусства имени народного артиста СССР И.Д.Кобзона). Сценарий написал по книге староста, выпускник последнего курса, который вела моя мама (после её смерти уже обучаю новых я) Алишер Жумаев со мной в соавторстве. Это не первая постановка о маме, я вел на курсе “вечера памяти” в институте Кобзона - я конферансье, а ребята поют её песни, играют сценки из её фильмов, спектаклей… И мы объехали все библиотеки Москвы, Санкт-Петербурга, Тарусы, были даже в Италии - очень душевно. Замысел постановки заключается в том, чтобы познакомить зрителя с реальным образом Людмилы Ивановой. На протяжении всего спектакля на сцене только один человек — Людмила Иванова, или просто Мила в исполнении Татьяны Агафонкиной, актрисы Московского детского музыкального театра "Экспромт". Временами мы, я (как сын) и Алишер (мой папа, её муж) к ней присоединяемся, разыгрываем мимические этюды по сценарию. Жизнь Милы от начала Великой отечественной войны, когда она была восьмилетней девочкой до открытия своего театра в 1991 году показана на маленькой сцене с помощью двери, вешалки, чемодана, стула и гитары… Спектакль поставлен по воспоминаниям самой актрисы, её сына Ивана и внучки Елизаветы - которые полностью можно найти в книге “Не унывай!” издательство АСТ 2017 года. Не унывай! - это девиз жизни девочки, которая хочет стать и становится актрисой и потом художественным руководителем театра, но все периоды жизни, несмотря ни на что, остаётся доброй, активной, творческой и очень любит свою семью. Наш спектакль прежде всего о любви. Любви к семье, к профессии, к зрителям. Некоторые мамины знакомые даже плакали, посмотрев спектакль, такой он проникновенный и личный. Видевшие спектакль в апреле журналисты Андрей Райкин, Юлия Гопячева отмечают интересное по своей подаче визуальное и музыкальное сопровождение спектакля… Это архивные документы, фотографии, семейные истории, о которых обычно не говорят в интервью. Истории деда и прадеда, оба интереснейшие люди своего времени. Ефрем Мельников, дед моей мамы из города Быхов на Днепре (Белоруссия), участник войн Порт-Артур, сапёр, Георгиевский кавалер, колдун… Нам кажется, что вся наша энергетика от него. Её отец - Иван Маркелович Иванов полярник, 1-й декан географического факультета Педагогического института, которого назначил Отто Шмит в его 28 лет. Его именем назван арктический остров. Активный, добрый, имел пространственное видение, на расстоянии мог определить размер ледников, считывал их высоты… может быть в него мой сын, архитектор. В спектакле звучат песни, написанные в соавторстве моим отцом физиком , бардом Валерием Миляевым и композитором, заслуженным артистом РФ и математиком Виктором Фридманом. Семь песен. Людмила Иванова, как актриса известна советским зрителям по образу Шуры из "Служебного романа", но ведь у нее было огромное количество других ролей. Как Вы думаете, какую свою роль она любила больше всего? А о какой мечтала? Мама говорила, что до “Служебного романа” у неё было 100 актерских проб и 20 фильмов, а после 66 фильмов без проб.Она смогла свою известность “монетизировать” в создание театра для детей и молодежи. Всю жизнь у неё были ученики, студенты и театр для многих стал “путёвкой в жизнь”. Мама любила свою первую роль в фильме “Добровольцы”. Какой была Мила? Её образ в Ваших глазах? В глазах других людей? Мама была оптимистка и очень мужественный сверхмощный человек. У нее была энергетически сильная подача голосом. Она, уже когда на коляски выезжала на сцену и говорила шепотом, то весь зал затихал и слушал, не дыша. Ещё, наверное, её отличал кураж, в хорошем смысле этого слова. По её инициативе был создан музей Цветаевой в Тарусе, она почетный гражданин этого города, у нас там дом в деревне. Вообще награды орден Почета и орден Дружбы ей дали только к концу жизни, что жаль … Она могла с любым артистом и человеком найти общий язык. Дружила с Анной Герман. Снималась с Леонидом Харитоновым, Андреем Поповым, Виктором Павловым, Николаем Пастуховым, Ростиславом Пляттом. Играла с Жераром Депардье… Папа был мягкий по характеру, учёный интеллигент, физик и лирик, заведующий лабораторией ИОФАН и член литературного объединения Магистраль, где состояли и Окуджава и Левитин. Они познакомились в 1961 году и до конца жизни были вместе, вместе во всем и в нас, детях, а потом внуках. У нас в семье постоянно принимали гостей, домашние музыкальные вечера часто с известными людьми, народ сидел до ночи, никто не хотел расходиться. Мама была гостеприимная хлебосольная хозяйка. Она многим помогала и ей помогали. Я, конечно, их всех знал, общались и продолжаем общаться. Когда она в 2011 году попала в больницу в декабре, то сначала врачи как-то халатно отнеслись к ней, и Инна Юрьевна Святенко, сейчас сенатор, тогда депутат Мосгордумы строго поговорила с врачами, все оперативно сделали и тем самым продлили жизнь мамы на пять активных творческих лет. Расскажите пожалуйста и о себе. Как сложился выбор профессии? Я с детства рисовал, в СССР тогда не было профессиональных фломастеров а мама или папа, когда ездили с концертами в Польшу и Венгрию к нашему контингенту войск, покупали мне их с запасом. В 1973 году была в “Современнике” выставка детского рисунка и я победил, и меня отвели в художественную школу. Потом я стал преподавателем и двадцать лет был директором, успел создать анимационную студию. А так я закончил школу им. Ромена Ролана с французским языком и был бы военным переводчиком. Когда я был депутатом в районе, отвечал за международные отношения и мы ездили с выставками во Францию. Высшее образование у меня “художник сцены театра и кино”. Служил в театре Советской Армии художником сцены.Два сезона работал главным художником театра Елены Камбуровой при его открытии. Лена пела песни мамы, прекрасно её помнит, приезжала в “Современник” на юбилей… Сложно управлять детским музыкальным театром (Вы же с мамой и папой вместе его создали)? В советские годы любой театр, в том числе Современник имел “нагрузку” создавать два детских спектакля, подбор постановок, актеров и пр. В 1991 году детские спектакли отменили, а мама была против и сама открыла детский театр. Это отдельное помещение на улице Макаренко, недалеко от Современника и квартиры, где мы жили. Зал на 80 мест, кабинет директора… Она тогда была депутатом Басманного района, могла. И Юрий Михайлович Лужков, мэр, в 2002 году позвонил ей и предложил финансировать театр и труппу, а взамен мама обещала оставить стоимость билета в 100 рублей. До сих пор в нашем театре идут четыре маминых спектакля. Вообще мои родители были “романтические коммунисты”. Они верили. Живя при Хрущёве думали об улучшении демократического строя, а не о его крахе. Другой альтернативы не было. Мама была первым парторгом театра “Современник”. И если какие-то спектакли по идеологическим соображениям получали отказ, то мама и Олег Николаевич Ефремов ходили к тогдашнему министру культуры Фурцевой и убеждали, что новые постановки и новый формат нужны. Потом, при сломе СССР мама и папа продвигали в своем театре духовно- образовательные идеи (папа придумывал идеи, а мама соглашалась). Последняя мамина радость творчества? Последняя наша с мамой совместная работа это мультфильм “Китайская сказка. Волшебный чай”. Она любила Китай, они часто с Аллой Суриковой были в Харбине с фестивалем “Благовещенская осень”. А надо сказать, что все китайские студенты творческих ВУЗов обязательно смотрят на 2-м курсе фильм Эльдара Рязанова “Служебный роман”. И вот в 2010-м году они приехали, идут сквозь строй студентов и они скандируют “Шура приехала”! И когда она вернулась и она была очень тронута этим и я предложил ей сделать китайскую сказку. И мы были в Крыму с моей дочерью и у нее был первый компьютер и мы за две недели написали сказку. Поставили спектакль в театре и потом сделали мультфильм. Девочка с одного берега Амура ищет вариант перебраться к соседям-китайцам за волшебным чаем, который вылечит ее дедушку. В итоге она решается и переплывает реку, встречает плачущую женщину китайку, у которой сын помог старичку, получил волшебный камень, но потом тот же старичок превратил мальчика за плохое поведение в дракона. И дракон помогает девочке, на своих крыльях доставив ее в горы, где она может собрать этот чай. И когда они приземляются, то дракон обратно становится мальчиком на радость своей маме. А дедушка выпивает чай и выздоравливает. Наталья Томилова её делала. Я очень хотел дракона, мы сделали ростовую куклу. Мама придумала песни к китайской нашей сказке и озвучила наш трёх минутный мультфильм. Мы получили за него грамоты, снят он был на грант.Вообще мы с мамой часто вместе работали, писали текст и параллельно я думал о декорациях, а мама об актёрах.
Великому Мастеру и Любящей Матери

- Главная
- Международный
- Великому Мастеру и Любящей Матери
Похожие
Алтайцы попали под суд за похищение екатеринбургского крипто...
37 минут назад
0
Трамп: США может отсрочить блокировку TikTok в стране
1 час назад
0
Тенденции
Популярное
Аксолотль восстанавливает ноги по молекулярному чертежу
2 дней назад
11
Песков: РФ надеется, что конфликт Ирана и Израиля не повлияе...
1 день назад
10
Патриарх Кирилл призвал гнать тех, кто призывает к борьбе с ...
1 день назад
10
В Google Play появился первый эмулятор PlayStation 3
1 день назад
8
© RSS AGR 2025. Все права защищены