Давление в норме, а подвеске "хана" — вот в чём кроется истинная причина поломки

2 дней назад 2

Вроде бы все нормально: машина едет, колеса крутятся, шиномонтаж был в прошлом месяце. А потом — бах, и подвеска "умерла", а резина стерлась. В таком случае не спешите винить плохие дороги. Возможно, причина кроется в давлении в шинах, которое всегда казалось правильным.

Если шины перекачать, колеса становятся жесткими, вибрации и удары от дороги идут напрямую в стойки и рычаги. Если же недокачать, то покрышка будет как бы "сплюснута", и тогда амортизаторы работают на износ. 

А ведь давление влияет не только на подвеску. Сцепление с дорогой, тормозной путь, расход топлива — все это завязано на том, сколько воздуха в шинах. Для большинства автомобилей норма составляет 2,0-2,8 бар. Проверить рекомендованное давление можно на дверной стойке или в салоне, автопроизводители зачастую указывают эти данные. Измерить давление можно самостоятельно с помощью манометра, но делать это нужно только на холодных шинах, пока не проехали и пары километров.

Помните, что даже при идеальном давлении, шины могут быть изношены, и в такое случае может случиться беда. Когда глубина протектора стирается до 3 мм, авто может легко потерять контакт с дорогой из-за того, что вода плохо отводится от шин. Подобное "аквапланирование" увеличивает тормозной путь и может привести к потере управления. Так что стоит уделить должное внимание давлению в шинах, особенно если давно ими не занимались. 

Прочитайте статью целиком