По подсчетам аналитиков одного из ведущих банков страны, семья из трех человек, которая пользуется «Семейным банком» и программой лояльности, за год может сэкономить 50 тысяч рублей на своих ежедневных тратах.
Сэкономили и стали участниками проекта в 2024 году почти 3 млн человек. По подсчетам банка, ежемесячно присоединяются к сервису более 1 млн новых пользователей. По статистике, наибольшее количество «семейных» групп формируется с друзьями, дальними родственниками и близкими (53% от всех связок). На втором месте связки с супругами (23%), а также родителями или детьми (19%) и братьями или сестрами (5%).
Большинство клиентов «Семейного банка» — это люди в возрасте от 35 до 45 лет, их 30%. Затем идут пользователи 45–55 лет, их четверть (25%) от всех вовлеченных. Люди в возрасте от 25 до 35 лет составляют 20% клиентов сервиса. Пользователи 55–65 лет занимают долю 19%, а клиенты старше 65 лет — 17% вовлеченных в проект.
«Несмотря на то, что семейный банкинг в России только начинает свой путь, мы наблюдаем растущий интерес клиентов к семейным программам. Это неудивительно, ведь такие решения не только позволяют управлять финансами совместно, но и обеспечивают значительную экономию. С помощью „Семейного банка“ семья может сэкономить 50 тысяч рублей в год — это существенная сумма, которую можно вложить в сбережения, инвестировать или потратить на другие цели. Такие предложения не только помогают экономить, но и укрепляют семейные связи, объединяя близких людей», — отметил руководитель департамента транзакционного розничного бизнеса, старший вице-президент ВТБ Ростислав Яныкин.
Для максимальной экономии клиентам нужно создать группы в «Семейном банке». Объединившись, семья получает до 10 категорий кешбэка, которые можно распределить между участниками. Например, зарплатному клиенту доступно 4 категории с кешбэком, супругам — еще 3 категории, как и старшему ребенку или другому участнику группы. Также клиенты могут воспользоваться повышенными ставками по вкладам на новые поступления средств, 60 днями бесплатной премиум-подписки, скидками на страхование и услуги мобильной связи.