Как спасти лак на авто в жару: следуйте этим простым советам — и "ласточка" будет блестеть

5 часов назад 1

Летняя жара — испытание не только для водителя, но и для лакокрасочного покрытия автомобиля. Высокие температуры, пыль, насекомые и моющие реагенты разрушают лак, провоцируют появление микротрещин и приводят к потускнению покрытия даже на чистом кузове. Как спасти покрытие рассказала автоэксперт Юлия Трушкова в диалоге с порталом "Pravda.Ru" (18+).

На практике избежать выгорания и сохранить презентабельный вид авто несложно. Важно лишь соблюдать базовые правила ухода и учитывать особенности летней эксплуатации. Вот что советуют специалисты:

Мойка только в тени
Нельзя мыть машину под прямыми солнечными лучами. Вода и шампунь испаряются слишком быстро, в результате на поверхности остаются разводы и мутные пятна, а микрофибра начинает царапать лак. Оптимальный вариант — мыть авто утром, вечером или в тени, при температуре кузова до +30°C.

Удаляйте загрязнения сразу
Смола, птичий помет и мошки не просто грязь, а агрессивная среда, которая "выжигает" лак за пару часов. Если оставить пятно на солнце, оно может остаться навсегда. В машине всегда стоит держать бутылку воды и салфетку из микрофибры, чтобы оперативно устранять загрязнения.

Не затягивайте с мойкой
Пыль является абразивом. Под солнцем и ветром она становится "острой", если не смывать ее регулярно, появятся микротрещины и потускнение. Летом кузов желательно мыть раз в 7–10 дней и продувать бесконтактной мойкой между полноценными процедурами.

Используйте защитные покрытия
Даже простой воск или спрей-полироль создают на поверхности пленку, которая отражает УФ-лучи и защищает кузов от пыли. Для максимального эффекта один раз за сезон можно нанести керамическое покрытие, оно даст плотную защиту и эффект "антигрязь".

Следите за парковкой
Регулярная стоянка под солнцем приводит к выгоранию краски на капоте и крыше. Лучше парковаться в тени и использовать светоотражающий экран на лобовое стекло, а при длительной стоянке — тент или чехол.

Обрабатывайте сколы
Летом даже микроскопические сколы могут быстро превратиться в трещины и очаги ржавчины. Чтобы этого не произошло, стоит замазать повреждение карандашом, покрыть лаком или защитной пленкой.

Не протирайте кузов всухую
Даже мягкая тряпка превращается в наждачку, если использовать ее на сухом и пыльном кузове. Протирать можно только по влажной поверхности или с применением специального средства для очистки без воды.

При соблюдении этих простых правил лакокрасочное покрытие останется целым и блестящим даже в самую сильную жару.

Прочитайте статью целиком