На китайском рынке её пугает безудержная конкуренция.
Концентрация производственных мощностей на территории Китая в своё время позволила CATL стать крупнейшим в мире поставщиком тяговых батарей для электротранспорта, но усилившаяся конкуренция на внутреннем рынке электромобилей Китая толкает компанию задуматься о расширении географии производства батарей. Об этом на Мировом экономическом форуме в Тяньцзине заявил директор CATL по производству Ни Цзюнь (Ni Jun), на которого ссылается Bloomberg.
Источник изображения: CATL
По мнению руководителя CATL, сейчас на китайском рынке электромобилей сложилась нездоровая конкуренция, которая разрушает всю отрасль. Исполнительный вице-президент конкурирующей компании BYD в этом месяце уже заявила, что ценовая война на китайском рынке электромобилей оказалась очень жёсткой, и она не сможет длиться долго. Помимо электромобилей, BYD выпускает и тяговые аккумуляторы для себя и других автопроизводителей.
Как считает представитель CATL, предприятия по выпуску тяговых батарей будут становиться все более дружелюбными по отношению к окружающей среде, станут потреблять меньше энергии, а опасные и тяжёлые операции на производстве всё чаще будут выполнять роботы, а не люди. Кроме того, производственные линии должны быть достаточно гибкими, чтобы быстро перенастраиваться под новые продукты и технологии. Сама CATL начала внедрять искусственный интеллект на производстве ещё восемь лет назад, и теперь подобные решения позволяют не только следить за качеством продукции на стадии выпуска, но и в процессе её дальнейшей эксплуатации.
В ближайшее время CATL в развитии бизнеса будет сосредоточена на строительстве предприятий за пределами Китая. Помимо уже действующего предприятия в Германии, у неё появится завод в Венгрии, затраты на возведение которого частично взяли на себя различные клиенты из числа автопроизводителей. Немецкий проект оказался очень затратным, по словам руководителя CATL, поэтому во всех подобных случаях компании придётся тщательно взвешивать все плюсы и минусы строительства региональных мощностей по выпуску аккумуляторных ячеек. Модульный подход к монтажу оборудования позволит сэкономить время на его запуск и наладку. Таким образом, венгерское предприятие CATL окажется более конкурентоспособным и сможет избежать ошибок предшественника. Ввести его в строй планируется до конца текущего года.
Telegram-канал @overclockers_news — теперь в новом формате. Подписывайся, чтобы быть в курсе всех новостей!