Не везет. Названы зарплаты самых дефицитных категорий водителей

23 часов назад 2

Примерное время чтения: 3 минуты

1

Искать сотрудников с подходящим опытом и категорией прав работодателям трудно.

Искать сотрудников с подходящим опытом и категорией прав работодателям трудно. istockphoto.com

В России не хватает водителей грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники. При этом в некоторых компаниях им готовы платить до 197 тыс. руб., и такие зарплаты даже можно сопоставить с доходами в ИТ-отрасли или добывающей промышленности. Об этом aif.ru рассказали в пресс-службе сервиса по подбору работу и сотрудников hh.ru.

По данным Росстата, в 2024 году российским компаниям не хватило 2,2 млн сотрудников, такой дефицит стал рекордным за всю историю наблюдений с 2008 года. Сильнее всего нехватка была заметна среди «рабочих» специальностей: в России не хватило 216 тыс. водителей, 166 тыс. работников промышленности и 112 тыс. строителей.

«В начале лета медиана заработной платы (то есть, значение, меньше и больше которого зарабатывает одинаковое число человек) в сфере транспорта и логистики составляет 99,2 тыс. руб., а водителям могут предложить 98,5 тыс. руб., — рассказали в hh.ru. — При этом максимальные зарплаты для таких специалистов порой достигают 197,5 тыс. руб. И хотя формально в сфере логистики и транспорта на одно предложение о работе приходится почти девять резюме, что свидетельствует о хорошей конкуренции, искать сотрудников с подходящим опытом и категорией прав работодателям трудно. Тех, кто имеет право водить грузовой автомобиль, сегодня, к сожалению, действительно не так много».

На вершине рейтинга — специалисты IT-сферы.

Как в апреле заявил первый зампред комитета Госдумы по вопросам общественности, земельным и имущественным отношениям Сергей Тен, водителей категории D (то есть, тех, кто может управлять автобусами) и категории CE (фуры) не хватает 37 тыс. и 60 тыс. соответственно. А молодежь в перевозки идти работать не спешит, поэтому средний возраст водителей этих категорий уже превышает 50 лет. Также дефицит связывают с переходом водителей в сферу такси и их нежеланием работать в трудной профессии.

«В транспортной отрасли работодатели готовы платить соискателям достойную и конкурентную зарплату, — добавляют в hh.ru. — 99,2 тыс. руб., медиана зарплаты, сегодня на 10% больше, чем в начале лета прошлого года. Более того, средний доход в этой отрасли в начале июня даже на 10% выше, чем в ИТ-сфере, и всего на 5% ниже, чем в добывающей промышленности».

Прочитайте статью целиком