Пригласили даму танцевать: «Балерина» проиграла Юрию Стоянову

1 день назад 1

Комедия «На деревню дедушке» возглавила российский бокс-офис.

Источник: Известия

Лидер длинных выходных определился — семейная комедия с Юрием Стояновым «На деревню дедушке» возглавила топ национальной кассы. 142 млн рублей — это в полтора раза больше кассы «Балерины», спин-оффа «Джона Уика», которая отрабатывала только второй свой уикенд. Четыре из пяти фильмов в топе бокс-офиса — российский семейный контент, он обеспечил более половины всей кассы за прошедшие выходные. «Известия» разбирают итоги праздников.

«Балерина» только на втором месте.

После не слишком бодрого старта «Балерины» в прошлый уикенд казалось, что в праздничные выходные она свое дособерет с лихвой. Этого не случилось. Сборы экшена с Киану Ривзом и Аной де Армас несколько упали — со 121 млн рублей до 97 млн. Впрочем, кинотеатры не остались в накладе: они сократили число сеансов, поставили их на вечернее время и таким образом увеличили выгоду с каждого отдельного показа. Средняя наработка на сеанс у «Балерины» после первого уикенда составляла примерно 5 тыс. рублей, а после второго уже 7 тыс.

В итоге «Балерина» финишировала на втором месте, общая касса картины сейчас примерно 270 млн рублей, но даже до 400 млн фильму теперь дойти будет не так просто. Пиратские копии фильма разлетелись по интернету, сарафан и критика у него не на самом высоком уровне. Это значит, что фан-база «Джона Уика», скорее всего, смотрит его у себя дома, а поскольку это большей частью люди уже взрослые и семейные, то свои деньги они скорее отдадут за билеты на фильмы, которые они идут смотреть с детьми.

В своей рецензии на фильм «Известия» отмечали сложности этого релиза в плане маркетинга и неровный прием, оказанный фильму в других странах. Прошло два уикенда проката, и глобальные сборы «Балерины» не достигли пока даже $100 млн, из которых только $41 млн собраны в США и Канаде. Другое дело, что там «Балерина» конкурирует с большими голливудскими релизами, а у нас, где эти же релизы идут только предсеансовым обслуживанием, главными соперниками фильма стали отечественные семейные картины. Они и поделили основную кассу.

«На деревню дедушке» — первое место.

Семейная комедия «На деревню дедушке» в очередной раз продемонстрировала, насколько народным и востребованным остается артист Юрий Стоянов. Он в последние годы стал очень активно сниматься в сериалах для онлайн-платформ, причем как будто интуитивно чувствует, какие из них окажутся успешными. Особенно популярными стал «Вампиры средней полосы», после которого интересных предложений Стоянову стало еще больше, и график съемок у него сверстан очень плотно.

В итоге именно «На деревню дедушке» стал главным хитом длинных выходных, обойдя по кассе представителей популярных франшиз. У него очень высокая посещаемость на сеанс — 21 человек, у «Балерины» — 13, у других релизов в топ-5 по сборам — еще ниже. Его за эти выходные посмотрело более 350 тыс. зрителей. Словом, это оказался большой летний хит, и стоит ожидать, что он продержится в лидерах еще какое-то время. 142 млн за уикенд — касса для лета вполне внушительная, «Дедушка» начал свой прокат молодо и бодро.

— Это летняя комедия с Юрием Стояновым, про ностальгию по времени, проведенному в деревне у бабушки с дедушкой. У этого релиза ниже, чем у «Балерины», возрастной ценз, и в целом как на новинку ставка на него была выше, — объясняет «Известиям» президент сети кинотеатров «КАРО» Ольга Зинякова. — Во многом он напоминает недавний кассовый хит «Батя 2. Дед». В праздничный уикенд период легкая комедия о беззаботном детстве оказалась несколько актуальнее для широкого зрителя, однако и «Балерина» держит темп.

Кто еще в топ-5 российской кассы.

Третье место занял мультфильм «Три богатыря. Ни дня без подвига 2». Это не «номерной» фильм долгоиграющей киносерии, а часовой сборник из трех новелл, чтобы юные зрители не забывали любимую «вселенную». Для спешла мультик собрал вполне прилично — 70 млн рублей.

На четвертом месте «Артек. Сквозь столетия», выпущенный как раз к празднованию столетия главного детского лагеря СССР и мечты любого пионера. Касса новой картины составила 54 млн рублей.

Пятое место — спортивная комедия «Больше чем футбол». Сюжет там фантастический: на Кубок Европы едет сборная России. Едет неожиданно — ей разрешают участвовать, потому что сборная Англии дисквалифицирована. На сбор команды дается две недели. Существенная часть российской аудитории не согласилась помечтать вместе с создателями фильма. Он собрал всего 37 млн рублей, и у него в пятерке лидеров самая низкая посещаемость.

— Семейные картины всегда пользовались успехом в российских кинотеатрах, — говорит Ольга Зинякова. — Прокатчики делают ставки на эти проекты и вкладываются в маркетинг фильмов этого жанра охотнее, чем в альтернативные релизы. Тем более сейчас каникулы. Зритель готов идти на иностранное кино, но это должны быть интригующие проекты с долгим присутствием в инфополе, качественным прогревом. А такая отработка релизов в сегодняшних реалиях скорее редкость, чем данность.

Зато, отмечает эксперт, повысил свои показатели фильм с Томом Хиддлстоном «Жизнь Чака». В прошлый, премьерный уикенд среднее число зрителей на его сеансах было восемь человек, в этом их 15. Поэтому, хотя формально картина переместилась с седьмого на восьмое место в топе, она идеально отработала на российских площадках и собрала примерно столько же денег. Особенно после своего скромного старта в ограниченном прокате США с $0,2 млн.

Прочитайте статью целиком