Современные аккумуляторы электромобилей требуют достаточно долгой зарядки, что ограничивает распространение электротранспортаИсточник: Freepik
Батарея под названием VarEVolt получила сертификат Conformity of Production, который фактически дает зеленый свет на ее серийный выпуск и интеграцию в транспортные средства массового рынка. Это событие открывает новую эру в технологиях питания для электротранспорта, где супербыстрая зарядка становится не просто концепцией, а реальностью, готовой к внедрению.
VarEVolt обладает выдающейся энергетической плотностью — аккумулятор способен выдавать 6 киловатт на килограмм массы и обладает C-рейтингом 200, что означает возможность полной зарядки за считанные секунды. Для сравнения, у аккумуляторов современных премиальных электромобилей, например, Porsche Taycan, этот показатель колеблется в районе 4−5, а значит, время полной зарядки составляет около 12−15 минут. Как мы видим, разрыв в возможностях традиционных аккумуляторов и инновационной батареи просто ошеломляющий.
Главное преимущество технологии RML заключается не только в скорости, но и в гибкости. Благодаря модульной архитектуре аккумулятора производители смогут настраивать его под разные нужды: получение максимальной мощности, увеличение дальности хода или баланс между этими параметрами. Это делает VarEVolt особенно привлекательным для как спортивных, так и гражданских электрокаров.
Аккумулятор VarEVolt способен заряжаться за считанные секундыИсточник: RML Group
Сейчас батарея уже используется в эксклюзивных автомобилях, например, в гибридном гиперкаре Czinger 21C, который сочетает в себе электродвигатель и традиционный двигатель внутреннего сгорания. Однако представители RML подчеркивают, что в будущем технология имеет все шансы выйти за рамки узкоспециализированных проектов. Компания планирует создать комплект для модернизации старых гиперкаров, например, LaFerrari и McLaren P1 Устаревшие аккумуляторные блоки в них можно будет заменить на новые, обладающие в восемь раз большей мощностью и значительно увеличенным запасом хода — разумеется, при условии, что остальная электроника автомобиля сможет справиться с такой нагрузкой.
По словам технического директора RML Group Джеймса Аркелла, получение сертификата, разрешающего массовое производство, подтверждает готовность компании перейти от прототипов к полномасштабному выпуску инновационных батарей. Это знаменует важный этап в развитии не только самой компании, но и всей отрасли электротранспорта, в которой именно проблема слишком длительной зарядки долгое время оставалась ключевым ограничением на пути к массовости электромобилей.
Возможность скоростной зарядки повысит популярность электрокаров в обществеИсточник: Unsplash
Теперь, когда сверхбыстрая зарядка становится новой реальностью, новые возможности появляются не только у автомобильной промышленности, но и у логистики, общественного транспорта и даже авиации. Инновационная батарея может стать ключевым элементом в формировании транспортной инфраструктуры, где перерывы на многочасовую зарядку навсегда уйдут в прошлое.