Сергей Собянин открыл новый офис «Мои документы» в районе Аэропорт

1 день назад 1

Сергей Собянин открыл новый офис «Мои документы» в районе Аэропорт

Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

В новом офисе улучшены условия для посетителей: стало больше окон приема, увеличилось число компьютеров, открыт кабинет для регистрации брака в неторжественной обстановке.

Сергей Собянин открыл новый центр государственных услуг «Мои документы» района Аэропорт. Его разместили на третьем этаже общественного центра «Баку» (улица Усиевича, дом 12).

В июне первых посетителей также принял новый офис «Мои документы» района Савеловский, открытый в общественном центре «Прага» (улица Нижняя Масловка, дом 10).

«Спасибо вам за работу, молодцы. Места дислокации меняются, появляются новые центры. Главное — в этих центрах остается ваша добрая улыбка, искренний сервис, который, надеюсь, будет сохраняться и дальше. Москвичи считают, что центры “Мои документы”, наши московские МФЦ, — самые лучшие в мире. Действительно, такое доверие, которое надо не только завоевать, но и удержать», — отметил Мэр Москвы.

По его словам, в столице ведется постоянная работа по реконструкции и модернизации центров госуслуг. При необходимости их также переводят на более удобные для горожан площадки. Так, офис «Мои документы» района Аэропорт, ранее находившийся на первом этаже жилого дома, открылся в здании общественного центра «Баку», созданного на месте старого советского кинотеатра.

«Сегодня это хороший общественный центр, и центр государственных услуг, и спортивный, детский центр. Так что я думаю, что здание будет хорошей точкой притяжения для всего района», — сказал Сергей Собянин.

За последние 10 лет получили новые здания или были комплексно модернизированы 50 районных центров госуслуг.

В частности, в 2024 году обновили пять центров «Мои документы» районов Вешняки, Лианозово, Южное Тушино, Южнопортовый и Хамовники, а также открыли новый центр госуслуг района Нагорный. С начала 2025-го новый облик получили еще четыре центра (включая открытые в июне этого года) — они обслуживают жителей районов Арбат, Аэропорт, Даниловский и Савеловский.

Новый центр госуслуг района Аэропорт

Ранее офис «Мои документы» района Аэропорт занимал помещения на первом этаже дома 2/1 на улице Викторенко и фактически находился на территории Хорошевского района. После переезда в расположенный по другую сторону Ленинградского проспекта общественный центр «Баку» (примерно в 15 минутах ходьбы от прежнего места) офис находится в районе Аэропорт, а его площадь увеличилась в три раза — с 0,7 до 2,1 тысячи квадратных метров.

В новом офисе для посетителей созданы более комфортные условия:

— предусмотрено 49 окон приема — это на 17 процентов больше, чем было ранее (42 окна). Все они расположены в одном помещении (в старом офисе к сотрудникам отдела по вопросам миграции МВД России был отдельный вход);

— в зоне электронных услуг теперь почти вдвое больше компьютеров (вместо пяти стало девять);

— открыт отдельный кабинет для регистрации брака в неторжественной обстановке;

— есть гардероб, где можно оставить верхнюю одежду.

Помещения оформлены в едином фирменном стиле центров «Мои документы».

«Здесь в три раза больше места, современный интерьер, почти полсотни окон приема, больше компьютеров для посетителей, отдельный кабинет для регистрации брака, гардероб, игровой уголок, комната матери и ребенка. Безбарьерная среда обеспечивает доступность и удобство для людей с ограниченными возможностями здоровья — предусмотрены расширенное окно приема и адаптированная зона ресепшена», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Новый центр оборудован в соответствии с едиными стандартами качества предоставления госуслуг, разработанными для столичных офисов «Мои документы». В просторном холле ожидания посетителям предлагают зарядить телефон, выпить кофе или почитать в зоне обмена книгами. Как и во всех центрах, здесь доступны дополнительные полезные сервисы: можно сделать фото в фотокабине, распечатать документы или сделать их копию, оплатить госпошлины и совершить другие платежи.

Для удобства посетителей с детьми в центре имеются комната матери и ребенка, а также игровой уголок. Кроме того, можно ознакомиться с выставкой «Герои, писавшие о подвигах» — экспозиция посвящена жизни и творчеству Константина Симонова и Александра Твардовского.

Как и другие районные центры, этот офис работает ежедневно с 08:00 до 20:00 без перерыва и выходных.

Свои двери для посетителей новый центр госуслуг «Мои документы» района Аэропорт открыл в июне 2025 года. Ожидается, что он будет принимать до 380 человек в день.

«Мои документы»: человек на первом месте

Первый центр «Мои документы» открылся в 2011 году в районе Лефортово. Сегодня в Москве работает 139 таких центров, включая восемь флагманских офисов в ЦАО, ЮЗАО, ЮАО, ВАО, ЮВАО, САО, СЗАО, ЗАО, а также Дворец госуслуг на ВДНХ. В них открыто около семи тысяч окон для посетителей, работают более 10 тысяч сотрудников. Многофункциональные центры заменили свыше 1,2 тысячи приемных различных органов власти.

В 2014 году Сергей Собянин утвердил московский стандарт госуслуг, который в 2017-м дополнили проектом «Искренний сервис». Сотрудники центров «Мои документы» не просто решают вопросы жителей столицы, а стараются найти к ним индивидуальный подход — сделать чуть больше, чем определено регламентами. Работать так, чтобы посетитель ушел с решенным вопросом и хорошим настроением. Искренний сервис — отличительная черта московских центров госуслуг.

В 2024 году в московских офисах «Мои документы» оказали свыше 15 миллионов услуг. С 2011-го их количество увеличилось более чем втрое — с 100 до свыше 300. Практически все можно получить по экстерриториальному принципу.

Ядро цифровой экосистемы: как быстро записаться в нужное ведомство или центр госуслуг на портале mos.ruУслуга по выдаче карты москвича стала самой популярной во флагмане «Мои документы» ЗАО

Согласно данным за 2024–2025 годы, наиболее востребованными услугами являются:

— кадастровый учет и (или) регистрация прав на недвижимое имущество (более 2,4 миллиона обращений);

— оформление и выдача социальной карты (свыше двух миллионов);

— регистрационный учет граждан Российской Федерации (более 1,8 миллиона);

— выдача и замена паспортов гражданина Российской Федерации (свыше 1,2 миллиона).

Ежегодно центры «Мои документы» расширяют перечень предоставляемых услуг и внедряют новые сервисы. Например, в 2024-м:

— с 1 февраля в них доступны услуги по подтверждению документов об образовании и (или) квалификации, об ученых степенях и званиях;

— с 7 мая в 11 офисах «Мои документы» появилась возможность зарегистрировать недвижимость и получить выписки из ЕГРН на объекты, расположенные на новых территориях России (в Донецкой и Луганской народных республиках, Запорожской области, с 18 ноября — Херсонской области);

— с июня во всех московских офисах «Мои документы» можно получить 40 услуг военного комиссариата, в том числе по воинскому учету, выдаче удостоверений и справок, оформлению выплат и пенсий;

— с 23 августа столичные центры «Мои документы» предоставляют услугу «Оформление наличия гражданства Российской Федерации». Все желающие могут подать заявление и получить свидетельство о приобретении гражданства или проставить отметку о его наличии в свидетельстве о рождении;

— с 12 сентября в центрах «Мои документы» жители Московской области могут подать заявления на получение 22 электронных услуг, а москвичи теперь пользуются подмосковными центрами, где им стали доступны 20 онлайн-услуг;

— с 1 ноября в центрах госуслуг столицы граждане Российской Федерации и члены их семей могут получить справку об участии в специальной военной операции (СВО). Помимо этого, организован прием заявителей по вопросам обжалования отдельных решений призывных комиссий Москвы, принимаемых в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Кроме того, расширен перечень услуг, по которым жители могут получить видеоконсультации специалистов центров «Мои документы». В него включены услуги по подтверждению документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и званиях, а также две услуги в сфере опеки и попечительства, связанные с выдачей предварительного разрешения на сделки с имуществом и распоряжением денежными средствами несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан.

С 1 марта этого года центры госуслуг Москвы начали принимать заявления на реабилитацию и санаторно-курортное лечение участников СВО.

«Мой администратор»

В 2020 году заработал проект «Мой администратор». Благодаря ему ряд функций администраторов поликлиник стали выполнять сотрудники центров госуслуг. Например, они встречают пациентов (с 2022-го не только на входе, но и на этажах), помогают записаться к специалисту, найти нужный кабинет и уточнить графики приема врачей.

В 2023 году сотрудники центров госуслуг стали администраторами флагманских центров городских больниц, а с 2024-го — приступили к работе в приемных отделениях экстренной медицинской помощи. Они взяли на себя регистрацию прибывающих людей, маршрутизацию пациентов и бригад скорой, консультирование сопровождающих и организацию их встреч с врачами, а также поддержку в разрешении нестандартных ситуаций.

Сейчас администраторами в медицинских учреждениях Москвы работают более двух тысяч специалистов центров госуслуг. Все они прошли специальную подготовку в образовательном центре «Академия искреннего сервиса». Во время обучения акцент делается на развитие навыков проактивного поведения и общения с посетителями, погружение в ценности культуры искреннего сервиса для их дальнейшей трансляции в медицинских организациях.

«Академия искреннего сервиса»

С 2021 года образовательный центр «Академия искреннего сервиса», расположенный в центре госуслуг района Лефортово, готовит сотрудников офисов «Мои документы». Для этого разработали 145 очных просветительских программ и вебинаров, создали около 280 курсов дистанционного обучения. За последние годы подготовку прошли примерно 8,5 тысячи руководителей и сотрудников центров госуслуг.

Основное внимание уделяют поддержанию высокого уровня качества предоставления госуслуг и профессиональному развитию сотрудников. Кроме того, программы академии направлены на развитие метанавыков для формирования лидерского потенциала, таких как креативность, адаптивность, критическое мышление и коммуникабельность.

В состав «Академии искреннего сервиса» входит учебный центр, созданный 10 лет назад. Он первым в стране начал готовить специалистов по предоставлению госуслуг. Здесь обучают порядку работы, коммуникации и сервису. Сотрудники пробуют находить индивидуальный подход к каждому посетителю, предотвращать конфликты и обслуживать маломобильных граждан.

Сергей Собянин: Москвичи передали на хранение более 20 тысяч семейных реликвийВыставка плакатов времен Великой Отечественной войны открылась в офисах «Мои документы» и онлайн

«Москва — с заботой об истории»

Проект «Москва — с заботой об истории» заработал в апреле 2019 года. Его цель — сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны. Каждый желающий через центры госуслуг может передать семейные реликвии в Главархив Москвы. В рамках проекта уже собрали более 21 тысячи документов и предметов военного времени.

Истории и материалы, собранные за время работы проекта, легли в основу выставки, которую разместили в 30 центрах госуслуг и в онлайн-формате на сайте Главархива Москвы.

К празднику Великой Победы в 2020 году открылся виртуальный музей Главархива и центров госуслуг «Москва — с заботой об истории». На сайте размещены оцифрованные копии писем, фотографий, снимки предметов быта и гардероба. Помимо этого, в музее можно найти документальные видеоролики, интерактивные карты, военные новости и многое другое.

С 17 мая 2021 года начался второй этап проекта — «Московская фотолетопись». Горожане могут сдать через центры госуслуг на вечное хранение фотопленки из семейных архивов, отображающие историю города и его жителей в ХХ веке.

2 сентября 2021-го в центрах госуслуг заработал проект «Лица Победы», реализуемый совместно с Музеем Победы. У любого человека (независимо от страны проживания) есть возможность увековечить подвиги своих близких и внести вклад в дело сохранения памяти о поколении героев. В Музее Победы создана мультимедийная экспозиция, где все желающие могут найти портрет своего предка.

В 2025-м серия выставок, проходящая в центрах госуслуг, посвящена 80-летию победы в Великой Отечественной войне. В оформлении экспозиций используется уникальная коллекция агитационных плакатов, которыми недавно пополнилось собрание Главархива Москвы.

Современные диагностические комплексы

В 80 центрах госуслуг размещены современные диагностические комплексы, которые помогают провести быстрое бесплатное обследование организма, получить персональные рекомендации по питанию и физическим нагрузкам и при необходимости записаться к врачу.

В восьми флагманских офисах есть роботы-диагносты. Они измеряют температуру тела, уровень сахара и кислорода в крови, давление и пульс, а также объем легких человека.

«Спортивные выходные» с центрами госуслуг

В августе 2020 года заработал проект центров госуслуг и Департамента спорта города Москвы «Спортивные выходные» — бесплатные занятия и тренировки для всех желающих в возрасте старше 18 лет на уникальных площадках столицы. Под руководством квалифицированных наставников горожане могут освоить азы йоги, принять участие в функциональных и танцевальных тренировках, а также заняться другими популярными видами спорта. Мероприятия проекта проходят и в онлайн-формате.

Прошлым летом в офлайн-тренировках приняли участие более 25 тысяч человек, а количество площадок превысило 70.

31 мая 2025 года начался новый летний сезон проекта «Спортивные выходные». Занятия (йога, пилатес, барре, функциональные и танцевальные тренировки) проводят более чем в 50 популярных городских пространствах.

Кроме офлайн-тренировок, по будням в 07:00 доступны новые онлайн-зарядки и медитации с участием медийных гостей. Среди новых направлений — тренировки по фитроку, танцевальная разминка и комбат. Присоединиться к ним можно на Rutube и в соцсети «ВКонтакте». Все эфиры сохраняются и доступны в любой удобный момент. За время реализации проекта их посмотрели более двух миллионов раз.

Прочитайте статью целиком