Москвичи провели более 22 тысяч общих собраний собственников (ОСС) на платформе «Электронный дом». С их помощью они выбирают управляющую компанию, принимают решения о закрытии мусоропровода и капитальном ремонте, установке камер наблюдения и по другим важным вопросам.
С марта «Электронный дом» стал одной из двух информационных систем, где горожане могут проводить ОСС онлайн. В организации таких собраний им помогают эксперты платформы. Они подробно консультируют по подготовке и проведению ОСС, его повестке и другим вопросам.
Как проконсультироваться со специалистами
Собственники квартир могут получить консультацию, позвонив по телефону: +7 499 652-62-11 и назвав свой адрес. Операторы платформы расскажут о текущих собраниях в доме, объяснят, как зарегистрироваться в системе, принять участие в электронном голосовании и выразить позицию по важным вопросам. Кроме того, в случае необходимости специалисты пояснят, как инициировать новое общее собрание собственников.
Эксперты «Электронного дома» по запросу собственников также проводят очные встречи и онлайн-консультации (мероприятие длится от одного до трех часов в зависимости от количества присутствующих). Горожанам подробно демонстрируют функционал платформы, рассказывают про организацию общих собраний собственников и дополнительные возможности. Время и формат встреч выбирают с учетом пожеланий и возможностей жителей конкретного дома. Такие консультации помогают привлечь к участию в голосовании еще больше соседей.
Поддержка на каждом этапе
Особую поддержку специалисты платформы оказывают инициаторам и администраторам собраний. Ими могут стать владельцы помещений в многоквартирном доме.
Чтобы провести ОСС на платформе «Электронный дом», необходимо внести адрес в специальный раздел, подтвердить право собственности и подать заявку. На сайте «Электронного дома» нужно зайти в раздел «Опросы и собрания собственников», нажать кнопку «Новый опрос / ОСС» и «Общее собрание собственников помещений МКД». Пользователи мобильного приложения найдут раздел «Опросы и собрания собственников» в блоке «Еще». Останется уточнить адрес и выбрать тип опроса — «Общее собрание собственников помещений МКД».
Если на этапе подачи заявки у инициатора возникнут трудности, то он сможет обратиться к экспертам платформы. Они дадут рекомендации, как изменить вопросы в форме или какой вопрос добавить, чтобы принятые на собрании решения были легитимны.
Заявку на проведение ОСС рассмотрят в течение пяти рабочих дней. Если ее не одобрят, у инициатора будет возможность проконсультироваться с экспертами, скорректировать заявку и подать заново. Далее необходимо проинформировать соседей о предстоящем электронном голосовании за 10 рабочих дней до его начала, чтобы все успели ознакомиться с повесткой.
После одобрения заявки и в день начала ОСС все собственники, чьи телефоны есть в государственных информационных системах, получат уведомление о проведении собрания по СМС и e-mail, а пользователи «Электронного дома» дополнительно увидят сообщение в ленте новостей и получат пуш-уведомление. Об информировании жителей mos.ru рассказывал ранее.
Если кто-то из соседей не готов голосовать онлайн, то администратор собрания распечатывает бюллетени и распространяет их среди жильцов. Готовый бланк документа будет автоматически сформирован в личном кабинете администратора (в разделе «Опросы и собрания собственников», во вкладке «Мои ОСС»). По запросу сотрудники «Электронного дома» помогут организовать совместный поквартирный обход для разъяснения повестки и вручения бюллетеней соседям. По всем вопросам, связанным с организацией таких обходов, можно обращаться по телефону: +7 499 652-62-11.
Для удобства москвичей на платформе также есть специальная страница, где можно узнать о преимуществах проведения электронных голосований в системе. Здесь же есть примеры бюллетеня и протокола, рекомендации и пошаговые инструкции, которые помогут при организации собрания. Полезная информация доступна и в «Базе знаний» проекта.
На связи с соседями: платформа «Электронный дом» поможет решить важные вопросы даже в сезон отпусков«Электронный дом»: специалисты платформы ответили на пять самых популярных вопросов москвичейНа платформе «Электронный дом» появятся новые услуги и сервисы — Сергей Собянин
«Электронный дом» — комплексная мультифункциональная платформа по управлению многоквартирным домом онлайн. На площадке можно оперативно решать вопросы с управляющей организацией, проводить опросы жителей, общаться с соседями в общедомовом и личном чатах, передавать показания счетчиков и оплачивать счета за коммунальные услуги. Платформа начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.
Создание, развитие и эксплуатация инфраструктуры электронного правительства, в том числе предоставление массовых социально значимых, а также иных услуг и сервисов в электронной форме, соответствует задачам национального проекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление».
Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.