Пресс-служба Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы
Современные российские электробусы работают в столице с 2018 года. Каждые несколько лет в город поступают усовершенствованные модели этих экологичных машин.С начала года экологичный транспорт в столице появился еще на 32 направлениях. А всего в Москве уже 210 электробусных маршрутов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
«По поручению Сергея Собянина мы закупаем самую современную российскую технику. Жители столицы первыми в стране начинают использовать инновационный транспорт для ежедневных поездок. Заказ Москвы на создание новых моделей электробусов стимулирует развитие и локализацию важнейших технологий на территории страны. Планируем приобрести еще 700 электробусов для Москвы с поставкой в 2026–2027 годах», — рассказал Максим Ликсутов.Транспорт нового поколения
Москва постоянно обновляет транспорт, чтобы повысить комфорт и безопасность поездок пассажиров. Современные российские электробусы работают в столице с 2018 года, и каждые несколько лет в город поступают усовершенствованные модели. Москва — в числе мировых лидеров по развитию и использованию электротранспорта и занимает первое место в Европе по количеству электробусов.
С 2022 года в столицу поставляют технику улучшенной комплектации. В таких машинах есть адаптивное освещение салона, которое для комфорта пассажиров меняется от холодного оттенка к теплому. Увеличенный на 18 процентов передний указатель маршрута позволяет легко увидеть номер издалека. В салоне работает электрический отопитель, который сводит к минимуму влияние на окружающую среду и поддерживает оптимальную температуру. Запас хода электробусов вырос с 40–50 до 80 километров. При этом вес остался прежним.
В 2024 году на городские улицы вышли электробусы КамАЗ и ЛиАЗ в обновленном дизайне. А в 2025-м на маршрутах появились электробусы нового поколения. Они стали еще комфортнее благодаря улучшенной планировке салона, увеличенной на 15 процентов накопительной площадке, местам для ручной клади и измененной конструкции дверей. Климатическая система стала эффективнее, а на дверях появились световые полосы с индикацией открытия и закрытия. Внешний вид инновационных машин еще больше соответствует современным трендам в мировом промышленном дизайне.
Новая техника повышает комфорт поездок и снижает влияние на экологию. В салоне есть зарядки для телефонов, а названия ближайших остановок отображаются на медиаэкранах. Для маломобильных пассажиров предусмотрены кнопки вызова водителя, который при необходимости поможет войти или покинуть салон, и откидная аппарель. Коляски и велосипеды удобно разместить на накопительной площадке.
По контракту с ПАО «КамАЗ» в этом году планируется поставка 400 электробусов нового поколения. Их создают с учетом опыта эксплуатации более ранних моделей и отзывов пассажиров. Заказ Москвы на создание новой техники поддерживает занятость в регионах и стимулирует развитие отечественной промышленности.
Замена одного автобуса на электробус снижает выбросы углекислого газа в окружающую среду более чем на 60 тонн в год. Благодаря экологичному транспорту с 2018 по 2024 год удалось избежать около 190 тысяч тонн выбросов углекислого газа в атмосферу, а выбросы загрязняющих веществ за эти годы сократились на 930 тонн.
В столице начали тестировать новый электробус особо большого класса20 ультрабыстрых зарядных станций для электробусов в ТиНАО подключили к энергосетям
Обслуживание электробусов
Электробусы обслуживают на 12 площадках ГУП «Мосгортранс», автопарк которого насчитывает уже более 2350 электробусов. Более четырех тысяч водителей обеспечивают работу 210 маршрутов.
Москва первой в России начала строить современные электробусные парки. В 2022 году в ТиНАО открылся первый в стране и крупнейший в Европе парк электробусов «Красная Пахра». Экологичные машины впервые вышли на маршруты в Новомосковском и Троицком административных округах. Летом 2023 года на северо-западе столицы заработал электробусный парк «Митино». В конце 2023-го открылся третий инновационный парк электробусов — «Салтыковка». Он обслуживает маршруты на востоке города.
Электробусы закупают по контрактам жизненного цикла. В течение 15 лет после передачи машин в парки ГУП «Мосгортранс» производители самостоятельно обеспечивают исправность техники на маршрутах.
В 2024 году электробусы начали обслуживать еще 71 столичный маршрут. Это в два раза больше, чем в 2023-м. В парки ГУП «Мосгортранс» поступило более 800 электробусов ПАО «КамАЗ» и завода «ЛиАЗ», в том числе 600 машин в новом, еще более современном дизайне.
Планируется, что к 2035 году почти весь парк ГУП «Мосгортранс» будет работать на электрической тяге.
Оперативно узнавайте главные новости в официальном телеграм-канале города Москвы.