Многие водители ошибочно полагают, что батарея электромобиля нуждается в замене уже после 50 тысяч километров пробега. Однако это заблуждение. Современные литий-ионные аккумуляторы со временем теряют емкость, но благодаря современным системам охлаждения и нагрева этот процесс значительно замедляется. Об этом сообщил технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов.
Он отметил, что реальная деградация батареи происходит значительно медленнее: до 15 тысяч километров изменений практически не наблюдается, а к 50 тысячам километров емкость может снизиться всего на 20–30%. После 80 тысяч километров износ сокращается, и запас остается не менее 60%.
Также развенчан миф о долгой зарядке. Быстрые зарядные станции позволяют получить 100 километров пробега за 15–30 минут, в то время как обычные бытовые розетки обеспечивают зарядку за несколько часов. Современные электромобили могут проехать до 600 километров.
Эксперт уверил, что электромобили не перегружают электросеть, так как энергосистема страны уже адаптирована к ним. Он также опроверг слухи о трудностях обслуживания электрокаров, подчеркнув, что крупные сертифицированные сервисы успешно выполняют все необходимые работы.