Многие участки федеральных дорог по-прежнему остаются без связи. И, похоже, что так и останется еще на долгое время. В "Автодоре" признались, что покрыть все загородные дороги мобильной связью в России не получится. Даже если очень захотеть.
"Есть места, где связи не будет никогда. Не потому, что Минцифры плохо работает, а потому, что есть закрытые территории", — заявил глава госкомпании Вячеслав Петушенко. Его слова приводит "Коммерсантъ" (18+).
Проблема стоит особенно остро на фоне разговоров о будущем — беспилотных машинах, которые без устойчивого интернета могут просто "ослепнуть" на трассе. Но в "Автодоре" намекают: рассчитывать на то, что под беспилотники кто-то будет переделывать инфраструктуру, не стоит. Пусть сами подстраиваются.
Хотя еще в 2023 году Минэкономики подтвердило, что на многих автотрассах слишком низкое качество связи или ее нет в принципе.
По словам экспертов, главная загвоздка заключается не в желании, а в электричестве. За городом часто даже подключение базовой станции обходится дороже самой станции. Петр Шкуматов из фонда "Защита прав автомобилистов" уточняет: настоящие "мертвые зоны" — это трассы за Уралом. В европейской части страны с покрытием дела хоть как-то, но обстоят.