"Мертвые зоны" никуда не делись: в "Автодоре" честно признались, почему на трассах нет связи

4 часов назад 2

Многие участки федеральных дорог по-прежнему остаются без связи. И, похоже, что так и останется еще на долгое время. В "Автодоре" признались, что покрыть все загородные дороги мобильной связью в России не получится. Даже если очень захотеть.

"Есть места, где связи не будет никогда. Не потому, что Минцифры плохо работает, а потому, что есть закрытые территории", — заявил глава госкомпании Вячеслав Петушенко. Его слова приводит "Коммерсантъ" (18+).

Проблема стоит особенно остро на фоне разговоров о будущем — беспилотных машинах, которые без устойчивого интернета могут просто "ослепнуть" на трассе. Но в "Автодоре" намекают: рассчитывать на то, что под беспилотники кто-то будет переделывать инфраструктуру, не стоит. Пусть сами подстраиваются.

Хотя еще в 2023 году Минэкономики подтвердило, что на многих автотрассах слишком низкое качество связи или ее нет в принципе.

По словам экспертов, главная загвоздка заключается не в желании, а в электричестве. За городом часто даже подключение базовой станции обходится дороже самой станции. Петр Шкуматов из фонда "Защита прав автомобилистов" уточняет: настоящие "мертвые зоны" — это трассы за Уралом. В европейской части страны с покрытием дела хоть как-то, но обстоят.

Прочитайте статью целиком