Собянин провел технический запуск участка метро от «Новаторской» до «ЗИЛа»

3 часов назад 2

Собянин провел технический запуск участка метро от «Новаторской» до «ЗИЛа»

Фото М. Мишина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Это последний этап подготовки к открытию движения на новом участке. Планируется, что первых пассажиров новые станции примут в День города.

Сергей Собянин принял участие в техническом пуске участка Троицкой линии Московского метрополитена от «Новаторской» до станции «ЗИЛ».

«В Москве закончили основные строительные работы еще на четырех станциях метро. Это Троицкая линия от “Новаторской” до “ЗИЛа”. Важно то, что из четырех станций три имеют пересадки на другие линии метро. Ну и, конечно, самое главное, что для 600 тысяч москвичей метро будет ближе. Сегодня мы делаем технический пуск, три месяца дается на то, чтобы завершить все инженерные работы, провести пусконаладку. Я надеюсь, что в День города эти станции примут своих первых пассажиров. Спасибо строителям. Надеюсь, все получится в срок и качественно», — сказал Сергей Собянин.

Строительство и ввод в эксплуатацию Троицкой линии осуществляется поэтапно. Технический пуск первого участка от станции «Новаторская» до станции «Тютчевская» состоялся ровно год назад — 21 июня 2024 года.

Так, в 2024 году в два этапа, в сентябре и декабре, были открыты участки первой очереди — от «Новаторской» до «Новомосковской» общей протяженностью 15,5 километра с семью станциями:

«Новаторская» — «Тютчевская» (8,8 километра, четыре станции: «Новаторская», «Университет дружбы народов», «Генерала Тюленева» и «Тютчевская»);

«Тютчевская» — «Новомосковская» (6,7 километра, три станции: «Корниловская», «Коммунарка» и «Новомосковская»).

Первые участки Троицкой линии улучшили транспортное обслуживание около700 тысяч москвичей. Рядом с новыми станциями расположены Московский многопрофильный клинический центр «Коммунарка», крупные торговые комплексы «ФУД СИТИ», «Славянский мир» и «Мега Теплый Стан», перспективный административно-деловой центр «Коммунарка», крупные вузы, например Российский университет дружбы народов имени П. Лумумбы, Научный центр акушерства, гинекологии и перинатологии имени В.И. Кулаковаи другие научные и медицинские учреждения.

Со станции «Новомосковская» пассажиры могут делать пересадки на Сокольническую ветку, а со станции «Новаторская» — на Большую кольцевую линию метро (БКЛ).

С момента запуска первых участков Троицкой линии пассажиры совершилиуже более восьми миллионов поездок.

Парк, обслуживающий линию, укомплектован самыми современными российскими поездами «Москва-2024». В них есть все для комфортных поездок: мощные системы кондиционирования, широкие двери и межвагонные переходы, USB- и Type-C-разъемы, а также множество информационных экранов. Основные преимущества «Москвы-2024» перед «Москвой-2020» — новая маска и улучшенная аэродинамика поезда, а также современный интерьер, более широкие сиденья и проходы между ними, повышенная пассажировместимость. Все это делает поездки еще более комфортными для пассажиров.

На платформах и в тоннелях работает мобильная сеть 4G. Скорость интернета для пользователей операторов «большой четверки» — до 300 мегабит в секунду. Кроме того, они также обеспечены качественной голосовой связью. В вагонах поездов пассажирам доступен бесплатный вайфай.

Благодаря вводу двух участков Троицкой линии Московский метрополитен обеспечил рабочими местами более 1,1 тысячи человек. Это, например, машинисты электропоездов, дежурные по станции, электрики, обходчики и монтеры пути.

В июне 2025 года состоялся технический пуск участка «Новаторская» — «ЗИЛ» (9,7 километра, четыре станции: «Вавиловская», «Академическая», «Крымская» и «ЗИЛ»). Новый участок улучшит транспортное обслуживание еще около 600 тысяч жителей районов Даниловский, Донской, Гагаринский, Академический, Котловка, Нагорный и Ломоносовский. Для них поездки в центр города станут в полтора-два раза быстрее и сократятся на 10–15 минут. Например, время в пути до станции «Китай-город» уменьшится с 30 до 20 минут, до Московского международного делового центра «Москва-Сити» — с 35 до 20 минут, а от станции «Новаторская» БКЛ до Московского центрального кольца (МЦК) — более чем наполовину, на 12 минут (с 21 минуты до девяти).

На станции «Академическая» пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Калужско-Рижской линии, а на станциях «Крымская» и «ЗИЛ» — на одноименные станции МЦК.

В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлевскую линию метро.

Ожидается, что в 2025 году пассажиропоток 11 станций Троицкой линии составит около 100 тысяч человек в сутки с постепенным увеличением до 160 тысяч к 2030-му.

В ходе технического пуска по новому участку метро было организовано движение тестового мотовоза без пассажиров. В это время специалисты проверяли работоспособность устройств тяговой сети, автоматики, телемеханики и управления движением поездов, поездной и диспетчерской радиосвязи, а также системы жизнеобеспечения станции. В техническом пуске участвовали сотрудники Московского метрополитена, включая машинистов и сотрудников по обслуживанию станций. По итогам испытаний будет проведена наладка инженерных систем и устройств на станциях и в тоннелях для дальнейшего запуска с пассажирами.

«Не останавливаясь, ведем проектную разработку и заключительного, южного участка “Новомосковская” — “Троицк”», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

В результате Троицкая ветка пройдет от станции ЗИЛ МЦК в Даниловском районе до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Возможность использовать дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту. Жители, таким образом, смогут выстраивать новые маршруты по городу. Кроме того, свободнее станет на южном участке Калужско-Рижской линии.

Троицкая линия длиной более 43 километров с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов московского метро и самым большим за МКАД. Максимальная интенсивность движения после полного ее запуска может составить до 36 пар поездов в час с интервалами до полутора-двух минут.

В первые годы эксплуатации поезда новой линии обслуживает электродепо «Замоскворецкое», которому на смену придет новое депо «Столбово». На 2029–2030 годы запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое».

У станций Троицкой линии метро будут созданы комфортные пространства — СобянинСергей Собянин: В строящееся электродепо «Столбово» пришел первый поезд метро

В районах, которые прилегают к Троицкой линии метро, проживают почти два миллиона человек. У них появятся десятки вариантов новых маршрутов для поездок по столице. Кроме того, горожане смогут существенно экономить время в пути. Так, жители Троицка смогут добираться до БКЛ и МЦК в двараза быстрее

 — за 35 и 45 минут соответственно. Прогнозируемый пассажиропоток линии — около 340 тысяч пассажиров в день.

Появление метро будет стимулировать строительство новых кварталов жилой и коммерческой недвижимости, а также создание десятков тысяч рабочих мест.

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также на Бутовскую линию метрополитена. Кроме того, она позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

Благодаря Троицкой линии станет удобнее добираться до населенного пункта Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов — крупнейшего в Европе электробусного парка и завода по изготовлению тяговых аккумуляторов.

Новые станции Троицкой линии метро

Планируется, что в этом году на Троицкой линии метро откроется несколько станций.

«Вавиловская»

Станция «Вавиловская» Троицкой линии метро расположена вдоль Ленинского проспекта, на пересечении с улицами Строителей и Панферова. Она мелкого заложения, с двумя подземными вестибюлями и выходами на обе стороны Ленинского проспекта.

Ожидается, что ежедневно «Вавиловской» будут пользоваться 12 тысячпассажиров, а к 2030 году пассажиропоток достигнет 16,5 тысячи человек в сутки.

В интерьере платформенного участка доминирует асимметричная композиция, где одна из путевых стен плавным изгибом переходит в плоскость потолка. Материал облицовки, анодированный белый алюминий, эффектно контрастирует с противоположной черной стеной и полом платформы из черного природного камня.

Инкрустация элементами из стали с зеркальной поверхностью на черной стене спроектирована так, чтобы не ослеплять машиниста. Мерцающий свет раскрывается только пассажирам, ожидающим прибытия поезда.

Платформенные светильники диаметром от 10 до 30 сантиметров усиливают визуальную перспективу и создают эффект движения световых частиц.

«Академическая»

Станция «Академическая» Троицкой линии метро расположена вдоль улицы Дмитрия Ульянова на пересечении с Профсоюзной улицей и проспектом 60-летия Октября. С нее можно пересесть на одноименную станцию Калужско-Рижской линии метро.

Эта колонная (с шагом колонн девять метров), трехпролетная станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова. Для маломобильных пассажиров на ней установят лифты и подъемники вертикального типа.

Прогнозируемый пассажиропоток новой станции — 11,5 тысячи пассажиров в рабочий день (на вход). Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии загруженность вырастет до 12,5 тысячи пассажиров в день, а к 2030 годутранспортным хабом «Академическая» — это две станции метро Троицкой и Калужско-Рижской линий и наземный городской транспорт — будут пользоваться свыше 60 тысяч пассажиров в сутки. Нагрузка на одноименную станцию Калужско-Рижской линии снизится до 20 процентов (на вход).

Основная идея художественного оформления станции — сочетание классики и современной техники граффити. В частности, стены украсят античные произведения искусства, выполненные методом цифровой печати на алюминиевых панелях. Станционный зал будет представлять собой анфиладу порталов со светящимися гранями.

Полы на платформе и в кассовых залах вестибюлей сделают из светло-серогогранита. Стены вестибюлей облицуют белыми алюминиевыми панелями. Цоколь стен выполнят из натурального камня — гранатового амфиболита.

Каменные части фасадов наземных сооружений облицуют полированным гранатовым амфиболитом. Вентиляционные решетки и каркасы на фасадах планируется выполнить из металла черного цвета. Витражи павильонов — из антивандального стекла с зеркальным эффектом.

«Крымская»

Станция «Крымская» Троицкой линии метро расположена между путями МЦК и жилым кварталом Донского района. С нее можно будет пересесть на МЦК.

Это станция мелкого заложения с двумя наземными вестибюлями. Восточный будет вести к жилой застройке, а западный планируется совместить с вестибюлем станции Крымская Московского центрального кольца у пересечения Севастопольского проспекта и МЦК.

Ожидается, что ежедневно станцией будут пользоваться 8,5 тысячи пассажиров, а к 2030 году пассажиропоток достигнет 12,5 тысячи человек в сутки.

В основе архитектурного решения станции — морская тематика. На платформе появятся подвесные потолки в форме парусов, а колонны и балки будут напоминать крылья парящих птиц. Светильники на путевых стенах выполнят в виде судовых иллюминаторов, а между ними разместят художественные композиции в технике печати на стекле.

Эскалаторный наклон восточного вестибюля украсят изображения парящих чаек, выполненные в технике печати на панелях облицовки. В оформлении станции будут сочетаться белые, черные и синие тона, а на главном фасаде западного вестибюля появится силуэт полуострова Крым, выполненный в виде барельефа из нержавеющей стали с подсветкой.

«ЗИЛ»

Станция «ЗИЛ» Троицкой линии метро расположена у пересечения проспекта Лихачева с улицей Лисицкого, рядом с парком «Тюфелева роща» и одноименной платформой МЦК — в центре активно развивающегося кластера на месте бывшего завода имени И.А. Лихачева. С нее можно будет пересесть на МЦК, а в перспективе — на Бирюлевскую линию.

Это станция мелкого заложения с одним подземным вестибюлем — с выходом к парку «Тюфелева роща» и улице Лисицкого.

Ожидается, что ежедневно станцией будут пользоваться 5,5 тысячипассажиров, а к 2030 году пассажиропоток достигнет 8,5 тысячи человек в сутки.

К концу этого года рядом со станцией метро «ЗИЛ» будут проживать более 35 тысяч человек, а к 2030-му их число превысит 50 тысяч. При этом для жителей перспективной застройки по другую сторону путей МЦК планируется организовать пешеходные переходы.

С открытием станции «ЗИЛ» Троицкой линии улучшится транспортное обслуживание более 24 тысяч работающих на этой территории, число которых в будущем вырастет в два раза.

Новая станция будет востребована и многочисленными посетителями спорткомплекса «ЦСКА Арена», Центра водных видов спорта, технопарка «ЗИЛ», ТРЦ «Ривьера» и других предприятий и учреждений.

Станция строится открытым способом. Сооружение основных конструкций платформы завершено, выполнены армирование и укладка бетоном пола и колонн, поэтому строители смогли перейти к следующему этапу работ — архитектурной отделке. Цоколи путевых стен покрывают темным габбро, а пол — светло-серым сибирским гранитом. На платформенном участке также установили 14 трехметровых светодиодных светильников отечественного производства.

Архитектурное решение станции «ЗИЛ» посвящено истории легендарного автозавода имени И.А. Лихачева, на территории которого формируется жилой и общественный кластер.

Фоновым цветом оформления платформенного участка стал черный, детали выполнят в белом, сером, синем и красном цветах. На путевых стенах разместят художественную композицию, отсылающую к истории завода имениЛихачева, которую выполнят в технике печати на стекле. Свод образован подвесными динамичными лопастями из трехслойных алюминиевых панелей со световыми иллюминаторами. Надписи с названием станции на путевых стенах выполнены из окрашенных панелей красного цвета — тоже алюминиевых — и графически повторяют логотип легендарного завода. Цоколь путевых стен облицуют плитами из черного камня, колонны отделают алюминием.

Итоги реализации программы строительства Московского метрополитена

С 2011 года в столице построили и реконструировали 255,5 километра линий, 123 станции, 13 электродепо Московского метрополитена и МЦК.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» введены в эксплуатацию четыре Московских центральных диаметра (МЦД). Это 303 километра путей и 137 станций.

Перечень новых линий и станций Московского метро, МЦК, МЦД

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от станции «Марьина Роща» до станции «Физтех» (девять станций).

Калининская и Солнцевская линии:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (однастанция);

— участок от станции «Деловой центр» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от станции «Речной вокзал» до станции «Ховрино» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (однастанция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Потапово» (восемьстанций).

Некрасовская линия — восемь станций.

Большая кольцевая линия — 31 станция.

Троицкая линия:

— участок от станции «Новаторская» до станции «Новомосковская» (семьстанций).

Московское центральное кольцо —31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2, МЦД-3, МЦД-4): 137 станций, из которых 53 являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол», «Аминьевское», «Южное» («Братеево-2»).

Собянин: 1-й участок Рублево-Архангельской линии должен быть запущен в 2026 г.Сергей Собянин утвердил приоритеты развития транспортной сферы МосквыДо 2030 года в Москве будет построена еще 31 станция метро — Сергей Собянин

Прочитайте статью целиком