На Петербургском международном экономическом форуме Мэр Москвы Сергей Собянин и представитель АО «Трансмашхолдинг» Андрей Бокарев подписали соглашение о взаимодействии в сфере модернизации подвижного состава Московского метрополитена.
«В 2026–2027 годы парк Московского метрополитена пополнят свыше 700 современных вагонов “Москва-2026”. Это крупнейший в мире контракт на поставку новых вагонов метро. Они будут перевозить пассажиров Замоскворецкой и Троицкой линий метро, а в будущем могут выйти и на другие», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin
В последние годы Московский метрополитен является лидером в Европе по темпу обновления подвижного состава. Во многом это результат взаимовыгодного сотрудничества городских властей с компанией «Трансмашхолдинг». С 2010-го доля современных вагонов в парке столичного метро увеличилась почти в шесть раз — почти с 13 процентов до более 77 процентов. В прошлом году на Замоскворецкую и Троицкую линии вышли более комфортные поезда новой серии «Москва-2024», разработанной с учетом пожеланий пассажиров и машинистов. Всего за 2024-й закупили 288 вагонов, а в 2025-м планируется приобрести еще 272 вагона.
Новое соглашение между Правительством Москвы и АО «Трансмашхолдинг» предусматривает продление стратегического сотрудничества на перспективу до 2030 года. Это позволит сохранить высокие темпы обновления подвижного состава Московского метрополитена и обеспечить выход на линии новейших, еще более комфортных и технологичных (в том числе беспилотных) поездов.
Обслуживать современный подвижной состав будет компания-производитель по контракту жизненного цикла. Согласно ему она полностью отвечает за техническое состояние вагонов и их готовность к выходу на линию.
Где ночуют поезда: как обслуживают и ремонтируют вагоны метро в электродепо «Красная Пресня»
Эта поставка метропоездов станет одной из крупнейших в мире. Поезда «Москва-2026» сохранят основные преимущества составов предыдущей серии — это широкие двери, межвагонные переходы, мощная система кондиционирования, подсветка салона в цвет линии, повышенная вместимость и возможность зарядки телефонов. Кроме того, по желанию пассажиров и машинистов на новых вагонах установят эффектные футуристические фары, которые автоматически приглушают свет при въезде на станцию. Обновится цвет интерьера салона. В тестовом режиме будут работать прозрачные мониторы WayRay, встроенные в боковое стекло.